Мы регулярно проводим тренинги для наших менеджеров в целях повышения их квалификации и компетенций. Чтобы структурировать обучающий процесс, мы разделили компетенции на личностные и профессиональные.
Личностные компетенции — это личные навыки, привычки и черты характера. Сюда входят такие компетенции, как ориентированность на результат, пунктуальность, коммуникативные навыки и навыки презентации, лидерство и многие другие. Мы уделяем внимание личностным компетенциям еще в процессе подбора персонала, но, тем не менее, продолжаем их развивать и в дальнейшем.
Профессиональные компетенции — это теоретические и практические знания о профессии, и обо всем, что связанно с профессией.
Например, менеджеру по работе с клиентами очень важно знать, что такое маркетинг и реклама. Мы уже писали про Пирамиду Маркетинговых Коммуникаций, изучение ее является большой частью всех профессиональных знаний менеджера.
Пирамида Маркетинговых Коммуникаций состоит из 3х частей: знание, пробование и лояльность. То есть классическая схема эффективной работы рекламы – это сначала создать знание о продукте, затем заставить потребителя попробовать его и, в конце концов, сформировать лояльное отношение к продукту и бренду.
Подробнее о том, какими инструментами пользуются менеджеры по работе с клиентами для решений задач каждой части Пирамиды Маркетинговых Коммуникаций, а также о многом другом – в следующих постах блога.