Современные маркетинговые коммуникации делятся рекламными агентствами на несколько основных типов, обозначаемых специфичными аббревиатурами: ATL, BTL и, совсем недавно появившийся третий тип, TTL. Эти три типа коммуникаций характеризуются в основном разными видами способов общения рекламных агентств с целевой аудитории рекламодателей. Предлагаем подробно разобраться, что это за аббревиатуры, и что это за способы общения.
ATL — Above-the-Line, дословно переводится как “над чертой”. Мы в Urban Media характеризуем этот способ рекламных коммуникации тем, что он адресован широкому и неопределенному кругу лиц. Например, рекламу товаров, предназначенных исключительно для женщин, могут увидеть и мужчины. В качестве такого вида коммуникаций используют телевизионную рекламу, наружную рекламу, прессу, радио. В основном, задача ATL — создать знание о бренде, товаре или услуге.
BTL — Below-the-Line, дословно переводится как “под чертой”. Наше рекламное агентство занимается BTL коммуникациями в Казахстане. Этот способ рекламных коммуникаций характеризуется тем, что он адресован конкретному потенциальному покупателю. Например, посредством BTL коммуникаций женские товары или услуги не будут рекламироваться мужчинам, и наоборот. Для BTL рекламы используют такие инструменты как: сэмплинг (раздача образцов продукции), промо акции, рекламное продвижение в торговых точках и много других рекламных механик. Основная задача BTL рекламы и нашего рекламного агентства — дать возможность потенциальным потребителям попробовать продукты и услуги, а также, сделать потребителей лояльными к рекламируемым брэндам.
Есть еще совершенно новый вид рекламных коммуникаций — TTL. Эта рекламная аббревиатура расшифровывается как Through-the-Line и переводится как “через линию”. С появлением интернета граница между ATL и BTL рекламой стала менее заметной, и поэтому маркетологи создали эту категорию — TTL. То есть, данные рекламные коммуникации нацелены на широкую и определенную целевую аудиторию, и выполняют задачи как создания знания о продукте, так и обеспечения пробования рекламируемых товаров или услуг.