В наше время предприниматели хорошо знакомы с таким понятием, как мерчандайзинг. Другой вопрос, насколько грамотно используется этот инструмент в области продаж? Тема достаточно объемная, требующая серьезного изучения. Что это за направление и для чего используется? Мерчандайзинг – инструмент построения успешного бизнеса в сфере BTL рекламы, стимулирование розничных продаж товара, с помощью его эффективного размещения в точках реализации. Рассмотрим основные аспекты использования мерчандайзинга.
Продающий мерчандайзинг, инструменты и правила
Выкладка товаров на полках, обеспечение продукцией в торговых центрах и точках продаж, подготовка POS материалов, навигация в магазине, ценовой сегмент, ценники, упаковка, форма персонала и многое другое являются составляющими мерчандайзинга. Важно понимать для какой целевой аудитории ведется работа (пенсионеры, домохозяйки, студенты, бизнесмены), насколько эффективно работают элементы этого направления. Существует несколько инструментов или правил продающего мерчандайзинга:
- Зона «золотого треугольника». Подразумевается правильное расположение товаров. В дальнем углу помещаются ежедневные продукты. Покупатель по мере продвижения к продукции попутно берет незапланированный товар.
- Уровень глаз. Особое расположение торговых марок на полке. При входе в ТЦ взгляд покупателя обращен вперед, соразмерно уровню глаз. На полке это считается лучшим и продажным местом. В нижней части обычно размещаются непопулярная продукция.
- Акцентирование внимания. Большое значение придается обозначению товара с помощью освещения, красивого расположения, выделение отдельного стенда для торговых брендов.
- Распределение по группам. Еще одна из задач мерчандайзинга. Продукция классифицируется по категориям: химия, молочное, крупы и другие виды.
- Передвижение покупателей. Движение в торговом зале начинается с правой стороны и по часовой стрелке.
- Использование POS-материалов. Помогают привлечь внимание. Разновидностей множество: стойки для флаеров и листовок, таблички на полки, подвесные плакаты.
- Наличие ценников. Важнейший элемент мерчандайзинга. Отсутствие цены, чревато отсутствием продаж.
Знакомство с этими правилами только подтверждает теорию, что мерчандайзинг – инструмент построения успешного бизнеса в сфере BTL рекламы. Создание особой атмосферы, органично расположенные товары, грамотное использование рекламных материалов и торгового оборудования помогает в повышении продаж. С помощью агентства по рекламе организовать рекламную кампанию будет значительно легче и эффективнее.
Помощь рекламного агентства
Urban Media (Урбан Медиа) специализируется в сфере BTL рекламы, имеет большой опыт в предоставлении услуг в области трейд-маркетинга. Организация промо-кампаний, услуг по мерчандайзингу, программы «тайный покупатель», подготовка специалистов промоутеров и продавцов-консультантов. С другими возможностями фирмы можно познакомиться на страницах сайта.